С великаном на ты
Для бездорожья у GL очень неплохие данные: дорожный просвет до 307 мм, довольно короткие передний (870 мм) и задний (1143 мм) свесы, угол рампы 23°. Детали двигателя, трансмиссии и подвески защищают от повреждений толстые стальные листы. С дорогими машинами общаться просто и одновременно тяжело. Высокотехнологичный, хорошо доведенный, иногда своенравный, но в целом послушный автомобиль, как правило, не дает повода упрекнуть в чем-то серьезном. Однако представить себя его владельцем сложно.
«Мерседес-Бенц GL» как раз из таких. Габариты – пока обойдешь…
Хотя дизайнеры постарались сделать огромный автомобиль изящным. Прежде
чем тронуться, довольно долго разглядывал кнопочки и ручки. По крайней
мере, на некотором отдалении GL не кажется гигантом.
Куда вставить ключ зажигания? Надо бы быстрее привыкать:
нажимаю кнопочку – мотор заработал. Привлекательный оригинальный дизайн
прекрасно совмещен с функциональностью и информативностью. Обстановка
вокруг царская: дорогая кожа, дерево и хитрые устройства, о назначении
которых узнаешь, лишь попробовав. Например, джойстиком рядом с
водительским креслом можно подогнать боковую поддержку по ширине спины
и бедер. Ну а подогрев руля нынче – не откровение даже в более дешевых
авто.
Рамка двери перекрывает часть и без того небольшого зеркала:
неудобно. Селектор переключения передач на рулевой колонке. Понятно,
основными покупателями числят жителей Нового Света. Включаю заднюю – в
салонном зеркале вижу, как подмигивает закрепленный на потолке
парктроник. Спасибо за помощь, но на таком автомобиле камеру заднего
обзора стоило включить в базовое оборудование, а не в список опций.
Складываемые сиденья второго и третьего ряда предлагают
множество вариантов для перевозки пассажиров и груза. Опция – крепление
на крышу для велосипедов, лыж и сноубордов. Пожалуй, ни одна машина не
напрягала габаритами так, как эта, даже схожие по размерам
вседорожники. Вероятно, одна из причин – зеркала мелковаты для
здоровенного автомобиля. К тому же правое частично перекрывает рамка
двери.
Пассажиры третьего ряда получат индивидуальную порцию свежего
воздуха.По сути, других проблем в общении с GL не возникло – все
«по-мерседесовски» выверено, прикатано, отлажено. Почти три с половиной
сотни «лошадей» незамедлительно выполняют команды водителя, коробка ни
разу не «запуталась» в многочисленных передачах. Подвеска комфортно
сглаживает рельеф дороги, при этом в поворотах автомобиль почти не
кренится, четко и быстро реагирует на действия рулем. В этом заслуга и
электронного устройства, регулирующего жесткость амортизаторов.
Попробовал выбрать спортивный режим подвески: тряски больше, зато и
машина собраннее.
Теперь поеду на дачу – вседорожник все-таки. Пока я
представлял себе особняк на месте щитового домика, «Мерседес-Бенц GL»
как-то презрительно отбрасывал колесами рыхлый снег. Судя по
подготовке, он вряд ли испугается даже серьезного бездорожья. Подключаю
пониженную, жестко запираю центральный и задний дифференциалы, а для
полной уверенности задираю пневмоподвеску в верхнее положение – под
самой нижней точкой целых 307 мм! Теперь машина месит снег с грязью без
видимых усилий. Жаль, речка замерзла, а то искупал бы великана.
Утверждают, что и 600-миллиметровый брод ему по… колено.
На заднем сиденье не менее уютно, нежели за рулем. Жаль, не
захватил с собой DVD-диск – скоротал бы время в очереди на мойку. В
подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, в карманах – две
пары наушников. На этом диване даже подогрев имеется, только
климат-контроль нераздельный. Пассажиры третьего ряда обделены таким
вниманием, но не ущемлены в пространстве – 815 мм в ногах и 979 в
головах. Правда, за этими креслами всего 300 л полезного объема для
поклажи, но, если понадобится больше, электропривод за несколько секунд
сложит одно или оба кресла.
Я не большой поклонник огромных полноприводных автомобилей, но
общение с GL доставило удовольствие. Великан, вызывающий заметное
уважение окружающих, не строптив и легок в общении.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL» – отличный компромисс между шоссейными и вездеходными качествами. Но… с очень высокой ценой.
+ Отличные двигатель и коробка, комфортная подвеска, хорошая подготовка
для бездорожья, множество способов трансформации салона.
- Неважная обзорность, скромный набор двигателей для России, высокая цена.
Автор: Максим Сачков
-
Танки грязи не боятся
Семиместные внедорожники - популярный ныне сегмент, не иметь такого в арсенале, значит проворонить часть клиентов, которые будут вынуждены обратиться к другому производителю. Mercedes-Benz воспринял это по своему и созда ...
АVто.ру -
Наследный принц, лишенный наследства
Этому вседорожнику на роду написано терпеть сравнения с «Гелендевагеном». И надо признать, GL-класс хорошо подготовился к такой жизни. Появиться на свет наследником живой легенды – доля не только завидная, но и сложная. ...
Купи Авто -
S-класс для непогоды
Во время нашего теста GL-класса на Москву «неожиданно» обрушился сильный снегопад. Многие в этот день решили оставить автомобиль дома, кто-то не смог выбраться из гаража, а некоторые загородные жители даже потренировалис ...
AutoWeek
Mercedes GL-Class (X164)